News image blur

Стоит ли участвовать в выставках во время кризиса?

            К сожалению, (а, может, и к счастью) нынешний кризис не первый. Ещёсовсем свежа в памяти картина прошлого кризиса. Что показывает практика? В трудные времена одни компании уходят
с выставок, другие остаются, третьи приходят. Так или иначе, в целом количество участников выставок сокращается.

С другой стороны, согласно статистике количество качественных посетителей на выставках – первых лиц, сотрудников, обладающих полномочиями принимать решения, специалистов –
в кризисный период растёт! Почему это происходит? 

Кризис стимулирует желание получать информацию из первых рук, лично устанавливать и поддерживать деловые контакты, сравнивать и выбирать актуальныепредложения и продукты.

Посетители приходят на выставки, чтобы оперативно оценить текущее положение дел, быть в курсе событий, увидеть, в каком состоянии находятся игроки рынка, найти точку опоры
для принятия правильных решений.

Кто-то теряет постоянных поставщиков и ищет им замену. Кто-то пересматривает ассортимент и позиционирование и выбирает продукцию другого ценового сегмента. Кто-то «на всякий случай» присматривает альтернативу тому, что использует сейчас.

На выставки приходят наиболее заинтересованные и перспективные клиенты. Они тратят своё время и деньги на посещение выставки, находятся в активной фазе поиска и сбора информации, сознательно заходят на стенды и проявляют интерес к товарам или услугам. Очевидно, что они более восприимчивы к предложениям экспонентов.

Выставки привлекают наиболее платёжеспособных клиентов. Согласно исследованию, опубликованному компанией Continental Exhibitions, посетители выставок тратят существенно больше тех, кто не посещает выставочные мероприятия.

 К чему это всё приводит? На фоне снижения количества экспонентов и роста посещаемостирезультативность участия в выставках повышается.

      ***

             Кризис производит своеобразное «обнуление» отношений, поэтому появляются возможности привлечь клиентов, которые в других обстоятельствах даже не стали бы рассматривать предложения о сотрудничестве.

В то же время растёт риск потери постоянных клиентов. По результатам опроса Incomm Center for Research & Sales Training (США), 91% посетителей расценивают отсутствие компании на ведущей выставке как «тревожный сигнал».

В кризисные времена клиенты как никогда нуждаются в чувстве уверенности в компании,
с которой работают. Не секрет, что многие клиенты расценивают ежегодное участие компании
в отраслевых выставках как индикатор успешности и стабильности. Выставка — это отличная возможность показать, что вам можно доверять, вселить в клиентов уверенность, что с вами проходить кризис гораздо надёжнее.

            Так что принципиальный ответ на вопрос «Стоит ли участвовать в выставках во время кризиса?» очевиден – да, стоит. Другое дело, как. Вот несколько рекомендаций, которые позволят вам снизить издержки и повысить эффективность участия в выставках.

 

Как сократить расходы на участие в выставке

                Бронируйте площадь и заказывайте необходимые услуги как можно раньше.Так вы сможете воспользоваться льготными условиями и снизить расходы. Эта же рекомендация относится к бронированию гостиниц и заказу билетов при участии в выездном мероприятии.

            Постарайтесь найти компромиссное решение в строительстве стенда, так чтобы он выглядел прилично, но стоил дешевле. Строительные компании могут предложить интересные варианты.

Если речь идёт о небольшой площади, можно купить в постоянное пользование сборно-разборный мобильный стенд. Он будет лучше, чем стандартный стенд отражать ваш фирменный стиль и довольно скоро окупится (практика показывает на 5-7 выставку).

            Сократите тираж рекламно-информационных материалов. Выдавайте каталоги и буклеты лишь тем посетителям, которые просят печатные материалы. Остальным информацию можно предоставлять в электронном виде.

 

Как повысить эффективность участия в выставке

 Рассматривайте выставку как проект, включающий три этапа – предвыставочный, выставочный 

и поствыставочный (см. статьи* «Как выбрать выставку»,  «Как составить бюджет участия в выставке», «Как выбрать лучшее место на выставке», «Когда начинать подготовку к выставке. План выставочного проекта»).

            Расценивайте участие в выставке не как «вынужденную трату денег», а инструментпродаж и решения бизнес-задач(см. статью* «В чем ценность выставок», «Что мешает экспонентам получать от выставок больше»).

            Ставьте максимально конкретные задачи участия в выставках, измеряемые количественными и качественными показателями (см. статью* «Как поставить задачи участия 

в выставке»).

Проводите собственную предвыставочную рекламную кампанию, заранее приглашайте посетителей к себе на стенд, назначайте встречи с клиентами на выставке. Используйте возможности для анонсирования участия в выставке, которые предлагают организаторы
(см. статью* «Как создать фундамент успеха на выставке. Предвыставочная рекламная кампания», «Рекламные, маркетинговые и спонсорские возможности выставки»).

            Точно определите вашу целевую аудиторию и доносите до посетителей информацию на «языке выгоды».

             Сделайте стенд привлекательным для посетителей и удобным для персонала(см. статьи* «Как выбрать подрядчика на проектирование и строительство выставочного стенда», «Как организовать пространство выставочного стенда», «Как привлечь внимание посетителей к выставочному стенду», «Как выгодно представить продукт на выставочном стенде» «Как заставить выставочный стенд “заговорить”. Текстовое оформление стенда»).

             Исследования показывают, что результаты участия в выставке как минимум на 80% зависят от работы персонала. Готовьте и отправляйте на выставку лучших сотрудников (см. статьи* «Кто нужен на выставке. Выставочная команда», «Правила поведения на выставочном стенде. Как повысить качество работы персонала на выставке», «Модель контакта с посетителем выставки. Этапы и задачи», «Как установить контакт с посетителем»).

                   Закажите тренинг персонала. Подробную информацию о тренинге «Эффективная работа на выставке. Как посетителей превращать в клиентов» вы можете получить на сайте www.expoeffect.ru или отправив запрос на адрес электронной почты: info@expoeffect.ru.

               Организуйте систему фиксации контактов с посетителями на выставке.Оперативно обрабатывайтеполученные контакты (см. статью* «Как фиксировать и обрабатывать выставочные контакты»).

                   Всесторонне оценивайте результаты выставочной деятельности (см. статью* «Как оценить эффективность участия в выставке»).

                   Анализируйте выставочный опыт, отмечайте факторы, повлиявшие на результат, чтобы на следующих выставках добиваться большего.

           * Названные статьи вы можете получить, отправив запрос на адрес электронной почты  info@expoeffect.ruс пометкой «статьи для экспонентов».

 

 ***

    Очевидно, что для многих сегодня актуален вопрос оптимизации вложений в продвижение в целом и в выставочную деятельность в частности. Да, участие в выставке часто обходится недёшево, но при грамотном подходе отдача значительно превосходит вложения.

 

Как окупается участие в выставке

Для начала разделите примерный выставочный бюджет на сумму средней продажи, и вы получите количество продаж, необходимое чтобы окупить вложения. Например:

 

 

Бюджет участия

в выставке

 

 

 

Сумма средней продажи

 

 

Количество продаж,
необходимое чтобы
окупить участие в выставке

 

1.000.000
рублей

 

 

:

 

150.000
рублей

 

 

 

 

7 продаж

 

Подумайте, насколько это реально, с учётом того, что на выставку приходят сотни (а то и тысячи!) посетителей, входящих в вашу целевую аудиторию.

Да и кто вообще сказал, что окупить выставку это предел желаний? Ведь вы можете привлечь гораздо БОЛЬШЕ клиентов! Для этого у вас будет множество возможностей.

               А как насчёт повторных продаж и «пожизненной ценности клиентов»? Посчитайте, сколько денег приносят клиенты, когда становятся постоянными.

Посчитайте, какие суммы обычно тратятся на организацию и проведение встреч с постоянными и потенциальными клиентами. Особенно из других городов и стран. Сложите расходы на переезд, проживание, представительские расходы. На выставку клиенты приезжают
к вам чаще всего за свой счёт.

Оцените материальную выгоду, которую вы получаете от экономии времени и средств
на установление и поддержание отношений с клиентами.

Кроме того, стоит принять во вниманиевыгоды, которые вы получаете от решения производственных, маркетинговых, рекламных, имиджевых и коммуникационных задач в краткосрочной и долгосрочной перспективе (см. статью «В чём ценность выставок»).

 

***

 Я уже не раз писал и напишу снова: практика показывает, что окупить  участие в выставке (иногда многократно!) с течением времени может всего ОДИН контакт с посетителем. Так что смело выделяйте бюджет и участвуйте в выставках!

 

Николай Карасев – генеральный директор АВК «ЭкспоЭффект», автор практического пособия «Как получать от выставок максимальную выгоду»

подробности на www.expoeffect.ru